Зил бычок начал выпускаться с 1996 года. Название бычок он получил, благодаря народной молве, ну и некоторой схожести. ЗИЛ «Бычок» является основоположником пятого поколения среднетоннажных грузовиков.
Технические характеристики ЗИЛ 5301
Масса перевозимого груза, кг 3450
Масса снаряженного автомобиля, кг 3350
Распределение нагрузки на дорогу от снаряженной массы через шины, Н (кгс):
передних колес 19000 (1900)
заднего моста 14500 (1450)
Допустимая полная масса автомобиля, кг 6950
Допустимые нагрузки на дорогу от полной массы
через шины, Н (кгс):
передних колес 23500 (2350)*
заднего моста 49000 (4900)
Внутренние размеры платформы, мм 3750х2254х450
Радиус поворота, м 7,8
Максимальная скорость, км/ч 95
* перераспределение максимальных нагрузок на оси должно соответствовать полной массе 6950 кг
Двигатель
Модель ММЗ Д-245.9 Е3
Тип дизельный с турбонаддувом и промежуточным охлаждением воздуха
Рабочий объем, л 4,75
Мощность, л.с/кВт 95,7/130
при мин-1 2400
Сцепление
Однодисковое
Коробка передач
Пятиступенчатая
Ведущий мост
Одноступенчатый гипоидный
Карданная передача
Два карданных вала с тремя шарнирами, скользящим шлицевым соединением и промежуточной опорой
Колеса и шины
Колеса дисковые 6,5Jх16Н2,
Шины бескамерные 225/75R16С
Рулевой механизм
Со встроенным гидравлическим усилителем
Тормозные механизмы
Передние дисковые
Задние барабанные
Электрооборудование
Однопроводная система с номинальным напряжением 24В.
Кабина
Двухместная, удлиненная, двухдверная с двумя спальными местами
На грузовом автомобиле установлен тракторный дизельный двигатель, который имеет 4 цилиндра и развивает мощность 109 л.с. Двигатель для «Бычка» поставляется Минским моторным заводом. Кабина рассчитана на 3-х человек, включая водителя, и имеет некоторые схожести с кабиной ЗИЛ – 4331. Также на грузовом автомобиле установлен рулевой механизм с гидроусилителем, сцепление и тормозной механизм имеют гидропривод.
Главная передача является гипоидной. На передних колесах установлены дисковые тормоза, на задних- барабанные. Коробка передач механическая, имеет пять ступеней. Колеса в диаметре достигают 16-ти дюймов, на них установлены бескамерные шины. Грузовой автомобиль имеет радиус поворота, который составляет 7 метров. Масса автомобиля составляет примерно 4 тонны. Максимальная скорость, которую может развить грузовой автомобиль, составляет 95 км/ч.
Грузовик может перевозить до 3 тонн груза, при этом максимальная его масса не должна превышать 6950 кг. Передние колеса допустимо нагружать до 2350 кг, задние колеса до 4900 кг. Металлическая платформа, которая оснащена тентом, имеет следующие внутренние размеры: длина – 3.75 м, ширина – 2.215 м, высота – 0.49 м. При скорости 60 км/ч грузовой автомобиль «Бычок» расходует на 100 км. 12 литров дизельного топлива. А до этих 60 км/ч «Бычок» может разогнаться за 30 секунд. Дизельный двигатель имеет марку ММЗ Д-245.12.
Имеется несколько разновидностей «Бычка», к ним можно отнести грузовые автомобили, оснащенные укороченной кабиной, удлиненной или двойной, которая рассчитана на 7 человек. На таком бычке можно устанавливать борта с вместимостью до 3, 2.9 и 2.7 тонн. Также грузовики «Бычок» выпускаются и фургонного типа, могут использоваться, как рефрижераторы или изотермический фургон.
С 1998 года начался выпуск «Бычка», который имеет цельный металлический фургон. В городе можно встретить специализированные грузовые автомобили «Бычок», такие как самосвалы, цистерны, эвакуаторы, пожарные автомобили и даже автобусы. Выпускается и 3-х осный «Бычок», при этом ведущими остаются только задние колеса, существует также и полноприводный «Бычок» с колесной формулой 4х4.
Кузов ЗИЛ 5301 | ||
Тип кузова |
Грузовик |
|
Количество мест |
3 |
|
Количество дверей |
2 |
|
Двигатель ММЗ Д-245 ЗИЛ 5301 |
||
Объем двигателя, куб. см |
4750 |
|
Система питания |
Дизельный с турбонаддувом и промежуточным охлаждением воздуха |
|
Диаметр цилиндров |
100 |
|
Количество цилиндров |
4 |
|
Ход поршня |
95 |
|
Степень сжатия |
7.1 |
|
Мощность л.с. |
136 |
|
Марка топлива |
ДТ |
|
Трансмиссия ЗИЛ 5301 |
||
Привод |
4х2 |
|
Сцепление |
Однодисковое |
|
Коробка передач |
5-ступенчатая, механическая |
|
Передаточное отношение главной пары |
6,32 |
|
Подвеска и рулевое управление ЗИЛ 5301 |
||
Тип рулевого управления |
Винт с шариковой гайкой и поршень-рейка, зацепляющаяся с зубчатым сектором вала сошки |
|
Тип передней подвески |
На двух полуэллиптических рессорах с задними скользящими концами, два амортизатора |
|
Тип задней подвески |
На двух основных и двух дополнительных полу эллиптических рессорах |
|
Тормозная система ЗИЛ 5301 |
||
Тормоза передние |
Дисковые |
|
Тормоза задние |
Барабанные |
|
Колеса ЗИЛ 5301 |
||
Автошины |
225/75 R16С |
|
Диски |
R16 |
|
Электрика ЗИЛ 5301 |
||
Аккумулятор |
6СТ-110ТР |
|
Свечи |
11.721.083 |
|
Лампа ближнего и дальнего освещения |
ТН 114 |
|
Генератор |
1652.3701 |
|
Стартер | 74.3708000 | |
Реле-регулятор |
206/207.3702 |
|
Заправочные емкости (литр.) ЗИЛ 5301 |
||
Топливный бак |
125 л. |
ДТ |
Система охлаждения двигателя |
16 л. |
Тосол А-40 |
Масло |
18 л. |
М-6/10В |
Масло коробки передач |
5 л. |
ТСп-15К |
Масло в картер заднего моста |
3.3 л. |
ТСп-14гип |
Масло в рулевой механизм |
3.2 л. |
Масло ТМП-10 |
Жидкость сцепления |
0.4 л. |
Тормозная жидкость «Томь», «Нева» |
Тормозная жидкость | 1 л. | Тормозная жидкость «Томь», «Нева» |
Омыватель (незамерзайка) |
2.7 л. |
НИИСС-4 |